you're my mission
И так Трикстер (фокусник,проказник),Штрига (стрига) и многое другое

Трикстер (англ. trickster — обманщик, ловкач) в мифологии, фольклоре и религии — божество, дух, человек или антропоморфное животное, совершающее противоправные действия или, во всяком случае, не подчиняющееся общим правилам поведения.
Как правило, трикстер совершает действо не по «злому умыслу» противления, а ставит задачей суть игрового процесса ситуации и жизни. Не сама игра жизни, но процесс важен для трикстера.
Божество-трикстер нарушает установления богов или законы природы, иногда злонамеренно (например, Локи) но при этом, как правило, добиваясь, пусть и неосознанно, какого-нибудь позитивного эффекта.
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Мефистофель (Гёте. Фауст)
Часто нарушение правил происходит в форме различных уловок, хитростей (напр., у Эриды) или воровства. Трикстеры бывают хитрыми, или глупыми, или же могут совмещать оба этих качества; часто являются предметом осмеяния, даже будучи священными существами или выполняя различные культурные функции. Примером может служить священный Хейока, чья роль заключается в том, чтоб дурачиться и играть, и с помощью этого повышать самосознание и служить уравновешивающим механизмом.
Во многих культурах (напр., в древнегреческих, скандинавских или славянских мифах, а также в индейских историях), трикстер и культурный герой часто смешиваются. Иллюстрацией может служить Прометей в Древней Греции, укравший у богов огонь, чтобы дать его людям. Он скорее культурный герой, чем трикстер. Во многих североамериканских мифологиях Койот (у юго-западных индейцев) или ворон (северо-западные индейцы) также выкрал огонь у богов (звезды или солнце), но он более трикстер, чем культурный герой. Различие заключается в других историях, касающихся характеров этих персонажей: Прометей — Титан, тогда как Койот или Ворон обычно является шутником и проказником.
Зачастую фигура трикстера проявляет половую изменчивость, меняя гендерные роли. Такие трикстеры появляются в мифологиях североамериканских индейцев, и тогда про них говорят, что они имеют двоедушную природу. Локи, скандинавский трикстер, также проявляет гендерную неустойчивость и однажды даже забеременевает от жеребца Свадильфари; интересно, что он делит способность менять пол с Одином, верховным богом, который также проявляет много характеристик трикстера.
Архаический персонаж ранней мифологии практически всех народов земли. Термин введен в научный обиход американским антропологом Полом Радином, впервые предпринявшим исследование архетипа трикстера в культурологическом анализе мифологии индейцев виннебаго. Впоследствии трикстер становился предметом исследования множества ученых – философов, антропологов, культурологов, фольклористов, театроведов и др. К концу 20 в. в философии и культурологии трикстер был признан одним из основополагающих персонажей человеческой культуры.
Трикстер (в мифах разных культур воплощенный в Кролике, Вороне, Пауке и т.д.) отличается лукавством, хитроумием, коварством, жестокостью, способностью к трансформациям или перевоплощению. Он всегда одновременно творец и разрушитель, обманщик и жертва обмана. У него нет сознательных желаний, его поведение определяется инстинктами и импульсами. Он не знает ни добра, ни зла, хотя и несет ответственность и за то, и за другое.
Часто трикстер выступает под маской божества или полубога: египетский Сет, скандинавский Локи, греческий Геркулес и т.д. В подавляющем большинстве мифов трикстер – «второй» творец мира; в определенном смысле он является комическим дублером культурного героя. Однако двойственность, амбивалентность заложена в самом трикстере и является его основополагающим свойством: он то остроумен, активен, находчив; то – ленив, невежествен и глуп. Трикстер – зачинщик распрей и конфликтов, которые навлекают унижения и побои на него самого. Любые действия трикстера не поддаются однозначной оценке, в том числе и этической, не укладываясь в рамки «положительного» или «отрицательного». Для него не существует ни моральных, ни социальных ценностей; он руководствуется лишь собственными страстями и аппетитами, и, несмотря на это, только благодаря его деяниям все ценности обретают свое настоящее значение.


Штрига (стрига) -рум. strigoi) — в румынской мифологии злой дух, мертвец, покидающий ночью могилу и бродящий по окрестностям. Изначально – персонажи римской мифологии, ведьмы, потомки гарпий, нападавшие ночами на младенцев в облике сов-сипух.Согласно суевериям может превращаться в зверя. Стригоайка (ж. р., рум. strigoaică;) — ведьма, колдунья. В некоторых областях Румынии стригоев также называют мороями. Стригои сродни оборотням.
Штрига была вампироподобным существом, обнаруженным в Албании. Она была подобна стригону — ведьме, живущей среди южных славян, особенно в Словении, стригои — в Румынии и въештице — из Черногории. Хотя Албания и не славянская страна, албанская мифология хитро переплелась с мифологией славянских соседей. Слово «стригия» произошло от латинского метрике», кричащая сова, которое относилось к летающему демону, нападающему по ночам.
Албанская стригия обычно принимала образ женщины и проживала неопознанной в обществе. Ее было трудно распознать, хотя верным знаком были седеющие волосы у молодой девушки. Она нападала по ночам, обычно в виде животного, такого, как ночная бабочка, муха или пчела'. Сообщалось о способах ее обнаружения. В день, когда все общество собиралось в церкви, к дверям должен был быть прикреплен крест из костей свиньи. Любая стрига, которая ^есть внутри, окажется в ловушке, так как будет не в состоянии пройти мимо этого барьера. Второе если кто-то следует за подозреваемой стригой ночью, то она в какой-то момент вырвет кровь, которую она высосала из своих жертв. Таким образом ее суть будет установлена. Кроме того, вырванная кровь становится эффективным амулетом от ведьм.


Ракшасы (санскр. राक्षसः, rākṣasaḥ?) — демоны-людоеды и злые духи в индуизме и буддизме. Демон, который является в облике черного существа с золотистыми или пламенеющими волосами и в венце из внутренностей. Ракшасы считаются силами зла, враждебными по отношению к людям. Они способны представать в разных обликах — как прекрасных мужчин и женщин либо как животные или птицы — например, собаками, грифами и совами. Обычно, однако, они принимают уродливые формы, поражая огромными животами, глазами-щелочками и спутанными волосами. Они бывают не только черными, но и желтыми, зелеными или синими.
Ракшасы являются ночными созданиями и имеют отвратительные привычки: они пожирают человеческое мясо и пьют человеческую кровь; ходят по насекомым или вываливаются в насекомых. Они также бродят по лесам, выискивая животных в вечном стремлении утолить ненасытный голод. Ракшасы обладают способностью оживления трупов, умеют завладевать доверчивыми людьми, предлагая им пищу, которая вызывает сумасшествие или болезнь. Человек, к которому прикоснулся ракшаса, умирает.

Гуль (Ghoul) — мифическое существо, трупоед. Согласно сказаниям и легендам Средней Азии, он абсолютно безобиден, живет в пещерах и колодцах, на полях сражений. На последних появляется вместе с воронами. Живых людей боится, избегает. Обладает ужасной внешностью, синеватой мертвецкой склизкой кожей.
Согласно сказкам «1000 и 1 ночи» и доисламской арабской мифологии, отраженной в них, гули представляют опасность для живых: они оборачиваются людьми (чаще молодыми женщинами), заманивают путников к себе в логово, расположенное в развалинах, и пожирают. Спастись от них можно силой оружия, увидеть в истинном виде — воззвав к Аллаху. В одном из путешествий Синдбада после высадки на некий волшебный остров Синдбад носил на спине гуля, который оседлал его, как коня, и душил ногами при любой попытке сбросить. Справиться с ним удалось лишь с помощью хитрости и молитвы.
Гуль -злой дух - оборотень, обитает по поверью в Средней и Малой Азии, в пустыне, подстерегая одиноких путников, убивая и пожирая их, потому как питается только свежей мертвечиной, а в пустыне согласитесь такой пищи не особо много; имеет вид страшного чудовища, но иногда является путникам в образе женщины, что говорит о его гермофродизме. Представления о Гули восходят к домусульманским мифологическим представлениям древних арабов; они упоминаются, в частности, в поэме Тааббаты Шаррана (6 в. н. э.). Образ Гули получил широкое распространение в фольклоре.


Вендиго в мифах индейцев Северной Америки – дух-людоед. Живет в лесах, питается человеческой плотью, способен подражать человеческому голосу, в частности, звать на помощь. Вендиго нельзя убить выстрелом. Они очень быстро передвигаются. Вендиго живут долго, способны к самовосстановлению – любые раны быстро заживают.
Эти существа высокие, с безгубым ртом и острыми зубами. Тела у них полупрозрачные, холодные, будто изо льда. Несмотря на крайнюю худобу, вендиго отличаются ненасытностью. Перед нападением жертва слышит свист, напоминающий шелест ветра.
Из легенд, первоначально дух вендиго – вселялся в индейца, который в момент крайнего голода заживо съедал своего соплеменника. Превратившись в вендиго, этот людоед становился способным делать это снова и снова. Любой укушенный этим существом мог стать вендиго.
В местности обитания вендиго нет животных, царит тишина. Вендиго строят логова под землей и в пещерах. Могут вселиться в заброшенную шахту. Считается, что уничтожить вендиго может только огонь и очень яркий свет.
Первоначально вендиго воспринимался как символ ненасытного голода, впоследствии стал служить предостережением против любых излишеств человеческого поведения.


Крокотта (крокот, корокотта) – в классической мифологии чудовищный зверь, помесь волка и собаки (или гиены и льва). Крокотта отличается свирепостью и необычайной прожорливостью. У него невероятно острые клыки, пестрая шкура, а задние лапы короче передних.
Плиний в своей «Естественной Истории» писал, что нет ничего в мире, что крокотта не сумел бы разгрызть и проглотить. По его же утверждению, этот зверь обитает в Эфиопии. В других мифах крокотту описывают, как ненасытное животное, которое ночью ошивается вблизи поселков и выкапывает мертвецов из могил. Говорят, крокотта завлекает собак, имитируя крик попавшего в беду человека. Услышав крик, собака мчит на помощь, но находит только свою смерть.
Еще говорят, что зверь часто прячется в кустах на окраине леса, слушая разговоры фермеров. Тогда крокотта повторяет имя одного из фермеров, зазывая его в лес. Когда человек приближается, чудовище отбегает дальше, продолжая звать, завлекая человека все глубже в лесную чащу. И когда жертва окажется достаточно далеко от людей и помощи – набрасывается на нее и пожирает.
Еще легенды приписывают крокотте способность изменять свой окрас и даже пол. Глаза убитого крокотты – драгоценные камни, которые принесут их обладателю дар ясновиденья, если положить их под язык.


Допельгантер.Практически у всех народов земли существуют легенды о существах, способных к превращению.
Условно, оборотней можно разделить на два вида: те, что превращаются в зверей или других людей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются они друг от друга тем, что одни могут изменяться в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно (как, например, боги античности или колдуны). Другие – только ночью, преимущественно в полнолуние и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал когда был в зверином облике (вервольфы).
Особняком в рассказах об оборотнях стоят легенды о злом двойнике, Доппельгангере.
Доппельгангер - таинственное, обладающее свойствами полиморфизма существо, способное абсолютно точно скопировать человека и заменить его, лишив воли либо убив оригинал. Встречается во множестве мифологий и, конечно, представляет собой персонификацию сильных и самых первичных фобий: опасности потерять собственное Я и боязни врага, способного под видом близкого человека обойти стражу и нанести предательский удар.
Согласно поверью, появление двойника человека предвещает скорую смерть оригинала. Так, легенда гласит, что когда императрица Анна Иоанновна в октябре 1750 года лежала при смерти, призрак ее в короне и парадной мантии разгуливала по комнатам дворца и даже сидел на троне. В англо-саксонском фольклоре тема подменышей – абсолютных, но лишенных души копий человеческих младенцев – традиционно связывается с существами из нижнего мира, эльфами и троллями. Но Доппельгангер — не аналог подменыша, то есть он не ребенок эльфов либо кобольдов, подброшенный вместо похищенного человеческого младенца.
Доппельгангер копирует не детей, а только взрослых людей. И если подкидыша - подменыша распознать довольно просто, то доппельгангера невероятно сложно. Впрочем, некоторые легенды утверждают, что истинный доппельгангер не отбрасывает тени и не отражается ни в воде, ни в зеркале.

Жнец.Одна из самых распространенных персонификаций смерти – Мрачный Жнец. Обычно он изображается в темном широком балахоне с косой. Коса – знак того, что Смерть пожинает души грешников, как крестьянин урожай. Темный цвет одежд, вероятно, напоминает сутаны монахов, присутствовавших при последних минутах умирающих в средневековье, но, может быть, так же более древний источник: Анку (Ankou), вестник смерти в кельтской мифологии, выглядел как мертвец или скелет с длинными белыми волосами, закутанный в плащ с наброшенным капюшоном, или в шляпе, надвинутой на лоб. На плече у него лежала остро заточенная коса, а рядом с грохотом и скрипом двигалась похоронная повозка, которую тащил скелет лошади. Услышать скрип повозки Анку – недобрый знак.
Часто Жнец предупреждает о смерти человека или его близких с помощью разнообразных знаков (примет) или посылает вещие видения. Иногда в качестве вестника выступает посредник, например, птица, чаще всего – сорока или ворон. Чем ближе она сидит у дома больного, тем ближе его смерть. Это может быть также необычный шум, например, стук молотка на пустом чердаке (через три дня скончался обитатель дома и на чердаке стали сколачивать гроб), шум несмазанной телеги... Для своих передвижений Смерть использует особые дороги. А. Ар Браз В "Легенде о смерти" говорит о том, что тропинки, проходящие параллельно большим дорогам и использовавшиеся в дождливое время, когда большие дороги заливало водой, а после реконструкции больших дорог ставшие ненужными, считались дорогами Смерти. По местным поверьям, по старым тропинкам и души умерших отправлялись в последний путь. Часто именно этими тропинками пользовались, чтобы отвозить покойников на кладбище. Также по этим дорогам ездил Жнец, и поэтому ни в коем случае заброшенные тропинки нельзя было перегораживать.


Даэва (даива, дивы, дэвы) - в иранской мифологии злые духи, противостоящие благим духам – ахурам.Представления о Даэва восходят к эпохе индоиранской и индоевропейской общности в древнеиндийской мифологии дева - божества (как и родственные им персонажи других индоевропейских традиций), а асуры - демоны. Даэва, против которых направлена "антидэвовская надпись" Ксеркса, иранского царя 5 в. до н. э., почитались, по-видимому, в одной из областей Ирана как боги: Ксеркс уничтожил их святилище и насадил культ Аурамазды (Ахурамазды). Даэва - порождение «злой мысли, лжи», они служат Ангро-Майнью (Ахриману, Ариману). Их бесчисленное множество, но образы слабо индивидуализированы.
Представления о Дэвах сохранились в фольклоре иранских народов, чаще всего это великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, ужасными лицами. Дэвы живут в своих логовищах (дэвлох), в диких, труднодоступных местах, или внутри гор, на дне озёр, в недрах земли. Там они стерегут сокровища земли - драгоценные металлы и камни; славятся ювелирным искусством. Обвалы в горах и землетрясения объяснялись работой дэвов в своих мастерских или тем, что «дэв бушует». Дэвы ненавидят людей, убивают их или держат в темницах в своих жилищах и пожирают каждый день по два человека - на обед и на ужин. Они бесчувственны к мольбам пленников и на заклятия именем бога отвечали богохульствами.


Джины.В исламе и доисламской арабской мифологии, джинны (араб. جن‎‎, от лат. genius ‘дух’) — незримые для людей разумные существа, созданные Богом наряду с людьми и ангелами. Джинны — земные создания, обоего пола, обладают свободой воли и бывают добрыми и злыми. Джинны часто упоминаются в Коране, а также есть целая сура (глава) «Джинны». В то время как христианство утверждает, что Люцифер был ангелом, восставшим против Бога, Ислам утверждает, что Иблис был Джинном, которому была предоставлена особая привилегия жить среди ангелов до своего восстания. Эта вера в джиннов сравнительно перешла в веру в ангелов в других авраамических традиция.Согласно мусульманской традиции Аллах сотворил три рода разумных существ: Ангелов, созданных из света; джиннов, созданных из огня; и людей, созданных из земли. Джинны были сотворены из черного бездымного огня за несколько тысяч лет до Адама


Адские псы. Легенды об адских псах весьма распространены. Вспомнить хотя бы древнегреческого Цербера, охраняющего вход в Аид, или скандинавского Гарма, чей вой предвещает Рагнарек, гибель мира.
Однако особой любовью своры адских псов пользуются в Великобритании.
По одной легенде – это свора безголовых псов. Они охотятся и за людьми, и за демонами. Рассказывают, что псы служат дьяволу, однако в одном предании говорится, что они как-то появились в Плимуте следом за призраком великого мореплавателя и пирата сэра Френсиса Дрейка, которого признавали своим повелителем.
В фольклоре жителей полуострова Корнуолл – это самые грозные из всех волшебных тварей. Дьявольских псов обычно двое, они походят на больших собак с ржаво-красным или красно-коричневым мехом и красными, пылающими глазами. Пятна, зубы и язык – черная сажа. Они высотой в 2-3 фута по плечо, и пахнут дымом и серой. Лай, которые они издают, настолько ужасающий, что бросает в дрожь любого, кто их слышит. Они готовы разорвать в клочья человека, который им встретится, хотя, охотятся, как правило, за ведьмами. Впрочем, если успеть помолиться – псы не тронут.
В валлийском фольклоре существует легенда о Кон Аннон – «своре Аннона» (Аннон – потусторонний мир), «псах из преисподней». Встреча с ними предвещает смерть. Вой кон аннон издалека кажется невыносимо скорбным, а вблизи напоминает тявканье бигля. Тот, кто услышит этот вой – наверняка умрет.


Ачери.Согласно поверьям индейцев Северной Америки, ачери - призрак маленькой девочки, скорей всего, умершей вследствие болезни. У нее тщедушное тельце, серое лицо, она одета в старую, изношенную замшевую одежду.
Ачери живет в горах. Ночью она спускается в поселки, поет и танцует, сопровождая танец ударами в барабан. Ее голос ужасен, он похож на вой волков. Услышать пение ачери - верный признак нависшей болезни или смерти.
Она упивается человеческими страданиями. Заражает, прежде всего, детей. Для этого ей просто нужно отбросить тень на свою жертву. Болезнь, посланная ею, скорей всего окажется неизлечимой.
Ачери практически невозможно уничтожить, однако существует поверье, что ее отпугивает красный цвет. Обычно, матери повязывают красную нитку на шее ребенка, но так же широко используются красные бусы и вышивка.
Последнее проявление ачери было не так давно в резервации Chippewa (около Leech Lake, Минессота). Была зафиксирована вспышка болезни среди детей. Местные жители утверждали, что девочка-индеанка, 20 лет назад умершая от гриппа, иногда возвращается на берег озера в виде ачери, заражая тем же гриппом живых детей.

Ругару Истории о существах, известных как ругару, столь же разнообразны и противоречивы, как написание его имени (Roux-Ga-Roux, Rugaroo, или же Rugaru), но все так или иначе связаны с легендами об оборотнях в франкоязычной культуре Луизианы. Эти истории – часть наследия французских поселенцев, прибывших в Америку несколько веков назад.
Само слово Rougarou – искаженное французское loup-garou (оборотень, вервольф). Собственно, оба слова (ругару и лу-гару) в южной Луизиане используются попеременно.
По легенде, это существо бродит среди болот и лесов, что раскинулись между Акадианой и Новым Орлеаном. Чаще всего его описывают как человека с волчьей или собачьей головой.
Очень часто истории о ругару – страшилки, призванные образумить непослушных детей. Рассказывают, что это существо охотится на католиков, не соблюдающих Великий Пост. Для того же, чтобы превратиться в ругару, нужно не блюсти Пост семь лет подряд. По другой легенде, ругару находится под заклятием 101 день. По истечении этого срока проклятие переходит к другому человеку, укушенному ругару. Другие версии указывают на колдовское происхождение ругару: только ведьма может наслать это проклятие на человека, превратив его либо в волка, либо в оборотня.
Некоторые исследователи связывают ругару с другим мифическим людоедом – вендиго, однако писатель Питер Меттисен утверждает, что эти легенды имеют не так уж много сходства. Если вендиго просто боялись, то ругару в некоторых местах поклонялись, связывая его с Матерью-Землей.


Брубуру - японский призрак, дух страха, чье имя - звук дрожи. Он обитает в лесах и на кладбищах. Чаще всего бурубуру является в облике трясущегося старика или женщины, иногда у него только один глаз. Он прижимается к спине жертвы, посылая холод вверх и вниз по позвоночнику. Вскоре жертва погибает от неимоверного ужаса.

Сирены — в греческой мифологии демоны в женском обличьи, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели.
Отцом сирен считали как морского бога Форкиса, так и бога реки Ахелой, в матери записывали то плеяду Сетропу, то одну из муз (Мельпомена, Каллиопа или Терпсихора), а то и саму богиню Гею.
По Гомеру, сирен было две, но имен он не приводит. Позднее называли трёх сирен: Пейсиноя, Аглаофа и Телксиепия. Одна из них играла на кифаре, другая пела, третья играла на флейте. Или же их звали Парфенопа, Лигея и Левкосия. В южноиталийском городе Сурренте (в Кампании) существовал храм сирен, а возле Неаполя (Парфенопы) показывали гробницу сирены Парфенопы.
Чаще всего сирен изображают в виде крылатых дев или женщин с рыбьим хвостом, или дев с птичьим телом и куриными ногами. Существовало несколько сказаний, объяснявших, почему они приобрели такой облик. Они были спутницами Персефоны. После ее похищения боги превратили их в птиц для того, чтобы они могли искать Персефону; либо их превратила в полуптиц Афродита, ибо они не хотели выходить замуж. Либо оплакивали похищение Персефоны, бежали к скале Аполлона и превратились в птиц. По совету Геры они вступили в соревнование с музами по пению. Музы победили, ощипали перья сирен и сделали из них венки, которые впредь стали служить головным украшением муз.
Звуками своих песен сирены усыпляют путников, а затем раздирают их на части и пожирают. Аргонавты лишь благодаря тому миновали гибели от сирен, что сопутствовавший им Орфей заглушил пение сирен своим пением и игрой на форминге (или лире). Сам Одиссей избег коварных сирен лишь благодаря предостережению Цирцеи: он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте. Сиренам было предсказано, что они погибнут, когда кто-либо из путников пройдёт мимо их острова не поддавшись искушению; поэтому, когда проплыл мимо них корабль Одиссея (по другим — Аргонавтов), они бросились в море и обратились в утёсы.


Ламия одно из слов, которое наводило жуткий страх на людей, существо, словно вынырнувшее из мрака ночи. Во многих культурах есть упоминания о Ламии, много легенд сложено о них.
Название «Ламия» этимологически выводится из «lammaszt`a», слова, которым в Ассирии и Вавилоне называли демонов, убивающих грудных младенцев. У древних авторов Ламии – это существа, подобные сиренам и обитающие в пустынях Африки. Кверху от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина – змеиная. Некоторые называли их колдуньями, другие – злобными чудовищами… Они завлекают путников в пустыне и пожирают их.
Происхождения они божественного – они потомки одной из многих любовных связей Зевса. Ламия, дочь Посейдона и нимфы Ливии (по другим источникам, ламия – королева Ливии). Ламия была возлюбленной Зевса и родила от него детей. Но когда Гера, жена Зевса, узнала об этом, то заставила королеву поглотить их. И Ламии пришлось подчиниться, потому что нелегко противостоять натиску богини. Гера из ревности лишила возлюбленную верховного бога сна. Ламия, скрывшись в мрачном подземелье, превратилась в чудовище, питавшееся людьми. Не имея возможности уснуть, это существо бродило ночами и высасывало кровь у встречных людей; ее жертвами чаще всего становились юноши. Перед тем, как высосать кровь, она разрывала их похожими на когти ногтями. Чтобы уснуть, Ламия вынимала свои глаза, становясь на это время наиболее уязвимой.
Будучи наполовину женщиной, наполовину змеей, она породила жуткое потомство, именуемое «Ламиями». Ламии обладают полиморфическими способностями, могут выступать в различных ипостасях, обычно как зверо-человеческие гибриды. Однако чаще они уподобляются красивым девушкам, поскольку так легче завлекать неосторожных мужчин. Из своих жертв ламии высасывают кровь. Также они охотно нападали на безоружных и спящих людей, лишают их жизненных сил…
Согласно другой легенде, имя Ламия первоначально носила мифическая царица, известная своей красотой и жестокостью. Именно за жестокость боги обратили ее в чудовище с телом змеи и женской головой. Благодаря этому превращению ее имя стало нарицательным. У древних литераторов встречается обращение к Ламиям во множественном числе как к существам, подобным сиренам, которые вместе с драконами обитают в пещерах, пустынях, в лесных чащах и заброшенных замках. Это существо совращало мужчин и сосало их кровь, убивало детей. Их атрибутом является золотой гребень, которым ламии расчесывают волосы. Кроме того, ламия представляет собой древнегреческую аллегорию зависти.
Образ Ламии может рассматриваться как символ порочной страсти и призрачности материальных благ. Согласно легендам ламию легко разоблачить, для этого достаточно заставить ее подать голос. Поскольку язык у ламий раздвоенный, они лишены способности говорить, однако умеют мелодично свистеть.
В восточной Европе ламия ассоциировалась также с ночным кошмаром Марой – дух в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но почти всегда с длинными распущенными волосами. У южных славян Ламия – чудовище с телом змеи и собачьей головой: она темной тучей опускается на поля и сады, пожирает плоды земледельческого труда.
Такова история Ламий, существовавших в древности существ, страшные легенды о которых не забыты и по сей день.


Купидон (от лат. cupido, «сильная страсть») - герой римской мифологии, сын богини Венеры и самый известный символ дня святого Валентина. Изображается обычно в виде озорного ангелочка с луком и колчаном. Купидон всегда при себе держит пару десятков волшебных стрел, он очень метко стреляет, и те люди и боги, в которых попадает стрела Купидона, влюбляются. В древней Греции аналогом Купидона был юный сын богини Афродиты Эрос.
Один из мифов рассказывает нежную и трогательную историю любви Купидона и Психеи. Матери Купидона Венере пришлась не по душе неземная красота земной девушки. И Венера приказала сыну наказать смертную, но вместо этого Купидон влюбился в Психею и сделал ее своей женой. Но так как людям нельзя смотреть на богов, Психея не знала, как выглядит ее муж.
Психея была счастлива до тех пор, пока ее сестры не убедили девушку проследить за мужем и наконец-то увидеть его. Купидон разозлился за непослушание на Психею и наказал ее: он покинул девушку, а вместе с ним исчезли прекрасный замок, в котором они жили, и чудесные волшебные сады. Психея осталась в одиночестве и очень страдала без любимого. Чтобы разыскать своего возлюбленного, она отправилась в храм Венеры и обратилась за помощью к матери Купидона. А не любившая Психею Венера решила воспользоваться случаем и погубить девушку. Обещая в награду рассказать, где отыскать Купидона, Венера давала Психеи невыполнимые задания, одно сложнее другого. Ради любимого Купидона Психея была готова на все!
Последним заданием для Психеи было доставить Ящик Пандоры (в котором находилась красота жены Плутона) в преисподнюю. Во время путешествия Психея не раз была на краю гибели, но ни при каких условиях она не должна была открывать Ящик Пандоры. Но любопытство победило осторожность, и Психея открыла его. А вместо положенной красоты, хитрая Венера упрятала в Ящик Пандоры мертвый сон, который и сразил Психею, наказав за любопытство.
Купидон нашел свою возлюбленную безжизненной на земле. Он простил ее и снял с нее мертвый сон. А боги, восхищенные силой любви Психеи, сделали Психею богиней.

@темы: Настроенческое, О своем,о том же., Сверхъественное, о том,о сем